Задвижки

Задвижка является одним из вариантов запорной арматуры. Запирающий элемент задвижки должен перемещаться строго перпендикулярно потоку рабочей среды. Сфера применения задвижек связана с транспортными или технологическими трубопроводами диаметром от 15 до 2000 мм.

Сфера использования

Задвижки

 На практике задвижки используют:

  • в коммунальных службах;
  • для газоснабжения объектов (как жилых, так и социального назначения);
  • при проведении водопроводных линий;
  • в нефтедобывающей отрасли (при прокладке трубопроводов);
  • на энергетических объектах.

Рабочее давление для использования задвижек допускается до 25 Мпа, а температура - до 565 °C.

Высоко функциональные свойства задвижкам придают следующие рабочие качества:

  • интуитивно доступная простота конструкции;
  • малая строительная длина;
  • разнообразие применения (назначения);
  • разнообразие условий эксплуатации.

Относительное небольшое гидравлическое сопротивление позволяет использовать задвижки в магистральном трубопроводе, где движение среды является достаточно высокоскоростным.

Сложностей в эксплуатации задвижек практически нет.

Однако некоторые технические параметры могут быть проблемными:

  • большой показатель строительной высоты у задвижек с выдвижным шпинделем;
  • длительный интервал открывания и закрывания;
  • изнашиваемость уплотнителя в корпусе.

Задвижки регулируют расход среды, поэтому крайние положения запирающего элемента - «закрыто»/ «открыто».

Управление задвижками

Задвижки с электронным управлением

Задвижки любого типа управляются вручную - при помощи штурвала.

Диаметр проходного отверстия задвижки должен соответствовать диаметру самого трубопровода. Суженные задвижки применяются, если надо уменьшить крутящий момент для управления арматурой. Это способствует снижению износа уплотнителя.

Можно отметить некоторое увеличение гидросопротивления, но это не сказывается на общей работоспособности системы. Однако не рекомендуется суженные задвижки использовать на магистральном трубопроводе большого диаметра.

Помимо штурвала при ручном управлении предусматривается оснащение задвижек дополнительными элементами:

  • электроприводов;
  • гидроприводов;
  • пневмоприводов.

Управление задвижками - это достаточно трудозатратный процесс. Поэтому для уменьшения усилий, прилагаемых в момент закрытия/открытия, и для общей оптимизации управления на них часто устанавливается редуктор.

Виды задвижек

С точки зрения конструктивной задвижки различаются способом подключения к магистральному трубопроводу, а также типом привода.

 Вид задвижки определяется конструкцией запорного органа.

В соответствии с этим параметром выделяются задвижки:

  • Клиновые (седло расположено под малым углом, а затвор имеет форму клина).
  • Параллельные (2 седла уплотнительной поверхности располагаются параллельно; затвор также состоит из 2-х дисков и в положении «закрыто» он прижат к седлам клиновым грибком).
  • Шланговые (седла и уплотнительные поверхности отсутствуют, а содержимое среды подается через эластичный шланг; по мере необходимости шланг просто пережимается специальным шпинделем; актуальны в работе с вязкой или пульпообразной средой).

Шиберные задвижки являются разновидностью параллельных. Их конструкционной особенностью является то, что они оснащены односторонним шиберным затвором и, следовательно, используются для одностороннего направления рабочей среды. В этом варианте герметичность запора не столь актуальна - шиберные задвижки используют для среды с механическими примесями.

Смотрите также:
| Балки | Арматура | Листы | Уголки |
Реклама: